-¬сегда под рукой

«десь интересно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Cool_jazz

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.08.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2922


 урсы к ќ√Ё по истории и ≈√Ё по географии: о тонкост€х подготовки

¬оскресенье, 24 »юн€ 2018 г. 12:00 + в цитатник

ƒавайте поговорим о некоторых тонкост€х подготовки к госэкзаменам.

5365358_Kyrsi_k_OGE_po_istorii_i_EGE_po_geografii (700x457, 41Kb)

»спользуемые термины

ѕеред тем как обратитьс€ к существу вопроса, будет нелишне напомнить читателю используемую терминологию. »так, система √осударственной »тоговой јттестации (√»ј) предполагает использование следующих трЄх форм экзаменов:

  • государственного единого - ≈√Ё;
  • государственного основного - ќ√Ё;
  • государственного выпускного - √¬Ё.

¬ установленном пор€дке после 9-го класса учащиес€ сдают √¬Ё-9 и ќ√Ё, а после 11-го - √¬Ё-11 и ≈√Ё. ‘ормально √¬Ё представл€ет собой форму письменных либо устных/скомбинированных экзаменационных работ с использованием заданий и билетов, а также ограниченных наборов тем и текстов.

ƒисциплинарна€ специфика

Ќе всем ученикам очевидно, что подготовка к ≈√Ё по географии или же специальные курсы к ќ√Ё по истории имеют кардинальное отличи€ от подготовки к математике, физике и им подобным предметам. √еографию, литературу, историю и аналогичные им дисциплины можно условно отнести к "наукам описательного плана": имеетс€ большой массив фактов, текстов и дат, не обладающий чЄткой логической структурой и имеющий большие ограничени€ по систематизации - иными словами, не поддающийс€ выводу из ограниченного числа аксиом. “аким образом, ключом к успешному прохождению череды экзаменов здесь €вл€ютс€ способность ученика запоминать большие информационные массивы и умение чЄтко в них ориентироватьс€, оперативно извлека€ нужные данные.  ак же этого достичь?

ћнемонические техники

ѕростейшие мнемонические приЄмы знакомы даже тем, кто никогда не ходил на платные курсы к ќ√Ёпо истории или литературе. —юда относ€тс€ рифмизаци€ (построение ключевой запоминаемой фразы таким образом, чтобы она содержала чЄткую рифму), создание фраз из начальных букв нуждающейс€ в запоминании информации (классический пример - цвета спектра/радуги) и р€д других.

¬ более прогрессивном виде мнемонические и ассоциативные техники запоминани€ используют так называемые "ментальные атлеты": записи их соревнований на скоростное запоминание легко найти на youtube. ќвладеть хот€ бы частью этих техник может практически каждый ученик - даже если его способности весьма средние. ќбучитьс€ этим техникам можно как самосто€тельно (различных самоучителей и видеокурсов по этой теме в »нтернете имеетс€ множество) - так и на платных спецкурсах. ѕрактика показывает, что прошедшие подобную тренировку ученики на последующей подготовке к ≈√Ё по географии, истории, литературе и т.п. добиваютс€ куда больших положительных результатов.

5365358_reklama0 (191x37, 2Kb)

–убрики:  »нтересное/—обыти€
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку