-¬сегда под рукой

«десь интересно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Cool_jazz

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.08.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3095


Ќ≈…–ќѕ—»’ќЋќ√ - кто он и зачем нужен

¬оскресенье, 12 Ќо€бр€ 2017 г. 19:10 + в цитатник

Ќе каждому известна эта молода€ професси€, оказывающа€ огромную, даже удивительную помощь в жизни человека.

 ому же она предназначаетс€?

Ќейропсихологи€ вначале не считалась массовой специальностью, как логопеди€, к примеру. ќна обладает достаточно сложной терминологией: тактильный праксис, межполушарна€ асимметри€, перцепци€, пространственный гнозис, стереотипи€, синкинезии и прочее.

5365358_NEIROPSIHOLOG (700x465, 68Kb)

ќсновал эту особую область отечественной психологии ј.–.Ћури€, обнаружив взаимосв€зи строени€ структур головного мозга и св€занных с ними психических функций. ≈го целью было объ€снение причин разнообразных людских проблем. ј вы€снив это, приобрести навыки помощи люд€м в преодолении последствий инсультов, травм и других состо€ний. ѕримером могут быть речевые нарушени€ после инсульта, невозможность назвать узнанный предмет.

—воими многочисленными исследовани€ми он выделил три функциональных блока с описанием прохождени€ психического мозгового процесса. Ќейропсихологи€ детска€ оказалась самой эффективной, объ€сн€ющей, например, что происходит в голове малыша, если он "не может учитьс€". —озданна€ јлександром –омановичем Ћури€ наука стала всемирно признанной, широкую известность приобрела и его "ћаленька€ книжка о большой пам€ти", им же объ€снены с научной точки зрени€ многие феномены людского поведени€.

ќсновна€ иде€ нейропсихологии - подбор упражнений, помогающий развить компенсаторные возможности мозга, поскольку это очень пластична€ структура, и помочь их развитию. ј понимание истока проблемы - и есть данного профессионала.

¬сЄ ли подлежит компенсированию, вс€ка€ ли проблема посильна нейропсихологическому лечению? ≈стественно, у сенсомоторной коррекции и детской нейропсихологии имеютс€ свои ограничени€. Ќо дл€ многих детей открыты новые возможности при помощи сенсомоторной коррекции, и они теперь могут учитьс€ не дома, а в школе, в обычном классе; дл€ них станов€тс€ более эффективными логопедические зан€ти€, решаютс€ проблемы с общением и детской усидчивостью. «десь, естественно, очень важна консультаци€ детского психолога, помогающа€ освоитьс€ с новыми правилами.

¬озрастна€ необходимость в детском нейропсихологе

—орокадневный срок после рождени€ уже может сообщить о сенсомоторике малыша. —ледовательно, даже не обраща€сь к специалисту, надо внимательно наблюдать за объемом движений, за тонусом мышц младенца. ≈сли движени€ неуверенные, он не ползает, не лазает, на может ходить, но уже начинает говорить - это сигнал к настороженности родителей. ќчень полезно в этом случае ведение дневника, чтобы точно знать, когда и что начало про€вл€тьс€ в развитии именно этого ребенка, особенно при наличии других деток.

Ќередко родители горд€тс€ ранним созреванием своего чада: в восемь мес€цев пошел, в год заговорил фразами. „асто бывает так: говорит всЄ, а чувствовать, "считывать" другого не может, как и выразить молчаливые эмоции, использу€ мимику, - то есть эмоциональна€ незрелость ребенка может быть вызвана иногда ранней речью. ¬ажно воврем€ обнаружить перекосы и обратитьс€ к специалисту в нейропсихологический центр, где будет проведена необходима€ коррекционна€ работа.

ќднако часто туда обращаютс€ за год перед школой, когда надо определить ведущую руку, проверить развитие ребенка, обговорить предсто€щие школьные трудности. ƒа и врем€ еще есть дл€ необходимых зан€тий, если они нужны, причем без вс€ких перегрузок дл€ детского организма. Ќередко даютс€ советы по развитию навыков самосто€тельности. –ебенок не умеет сам одеватьс€, зав€зывать шнурки, собирать вещи, даже проситьс€ в туалет, когда взрослые всЄ это берут на себ€. »з-за такой проблемы первый класс - большой стресс, сразу столько об€занностей, незнакомых ребенку.

¬торой класс или начало третьего - восьми-дев€тилетний возраст, когда также необходима помощь нейропсихолога.

Ќаде€сь, что все само наладитс€, трудности с речью уйдут, возбудимость придет в норму, взрослые откладывают визит к специалисту. ѕервый класс пролетает быстро, а проблемы остаютс€, но пока нет оценок. ј вот во втором - третьем классах с началом оценок пошли неуды, нет у ребенка усидчивости, зато есть проблемы с поведением.

» вот тут-то становитс€ очевидной необходимость сочетани€ школы с коррекционной работой, результаты которой не бывают скорыми. —тресс наступает и у родителей, и у ребенка, но работать надо, ибо уже всем пон€тно, что без специальной квалифицированной помощи не обойтись.  стати, результативно помогает с решением этих проблем хороший опытный нейропсихолог в –остове-на-ƒону, имеющий отличные отзывы обратившихс€ к нему людей.

5365358_reklama0_2_ (191x37, 2Kb)

–убрики:  «доровье
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку