-Всегда под рукой

Здесь интересно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cool_jazz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3476


НЕЙРОПСИХОЛОГ - кто он и зачем нужен

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 19:10 + в цитатник

Не каждому известна эта молодая профессия, оказывающая огромную, даже удивительную помощь в жизни человека.

Кому же она предназначается?

Нейропсихология вначале не считалась массовой специальностью, как логопедия, к примеру. Она обладает достаточно сложной терминологией: тактильный праксис, межполушарная асимметрия, перцепция, пространственный гнозис, стереотипия, синкинезии и прочее.

5365358_NEIROPSIHOLOG (700x465, 68Kb)

Основал эту особую область отечественной психологии А.Р.Лурия, обнаружив взаимосвязи строения структур головного мозга и связанных с ними психических функций. Его целью было объяснение причин разнообразных людских проблем. А выяснив это, приобрести навыки помощи людям в преодолении последствий инсультов, травм и других состояний. Примером могут быть речевые нарушения после инсульта, невозможность назвать узнанный предмет.

Своими многочисленными исследованиями он выделил три функциональных блока с описанием прохождения психического мозгового процесса. Нейропсихология детская оказалась самой эффективной, объясняющей, например, что происходит в голове малыша, если он "не может учиться". Созданная Александром Романовичем Лурия наука стала всемирно признанной, широкую известность приобрела и его "Маленькая книжка о большой памяти", им же объяснены с научной точки зрения многие феномены людского поведения.

Основная идея нейропсихологии - подбор упражнений, помогающий развить компенсаторные возможности мозга, поскольку это очень пластичная структура, и помочь их развитию. А понимание истока проблемы - и есть данного профессионала.

Всё ли подлежит компенсированию, всякая ли проблема посильна нейропсихологическому лечению? Естественно, у сенсомоторной коррекции и детской нейропсихологии имеются свои ограничения. Но для многих детей открыты новые возможности при помощи сенсомоторной коррекции, и они теперь могут учиться не дома, а в школе, в обычном классе; для них становятся более эффективными логопедические занятия, решаются проблемы с общением и детской усидчивостью. Здесь, естественно, очень важна консультация детского психолога, помогающая освоиться с новыми правилами.

Возрастная необходимость в детском нейропсихологе

Сорокадневный срок после рождения уже может сообщить о сенсомоторике малыша. Следовательно, даже не обращаясь к специалисту, надо внимательно наблюдать за объемом движений, за тонусом мышц младенца. Если движения неуверенные, он не ползает, не лазает, на может ходить, но уже начинает говорить - это сигнал к настороженности родителей. Очень полезно в этом случае ведение дневника, чтобы точно знать, когда и что начало проявляться в развитии именно этого ребенка, особенно при наличии других деток.

Нередко родители гордятся ранним созреванием своего чада: в восемь месяцев пошел, в год заговорил фразами. Часто бывает так: говорит всё, а чувствовать, "считывать" другого не может, как и выразить молчаливые эмоции, используя мимику, - то есть эмоциональная незрелость ребенка может быть вызвана иногда ранней речью. Важно вовремя обнаружить перекосы и обратиться к специалисту в нейропсихологический центр, где будет проведена необходимая коррекционная работа.

Однако часто туда обращаются за год перед школой, когда надо определить ведущую руку, проверить развитие ребенка, обговорить предстоящие школьные трудности. Да и время еще есть для необходимых занятий, если они нужны, причем без всяких перегрузок для детского организма. Нередко даются советы по развитию навыков самостоятельности. Ребенок не умеет сам одеваться, завязывать шнурки, собирать вещи, даже проситься в туалет, когда взрослые всё это берут на себя. Из-за такой проблемы первый класс - большой стресс, сразу столько обязанностей, незнакомых ребенку.

Второй класс или начало третьего - восьми-девятилетний возраст, когда также необходима помощь нейропсихолога.

Надеясь, что все само наладится, трудности с речью уйдут, возбудимость придет в норму, взрослые откладывают визит к специалисту. Первый класс пролетает быстро, а проблемы остаются, но пока нет оценок. А вот во втором - третьем классах с началом оценок пошли неуды, нет у ребенка усидчивости, зато есть проблемы с поведением.

И вот тут-то становится очевидной необходимость сочетания школы с коррекционной работой, результаты которой не бывают скорыми. Стресс наступает и у родителей, и у ребенка, но работать надо, ибо уже всем понятно, что без специальной квалифицированной помощи не обойтись. Кстати, результативно помогает с решением этих проблем хороший опытный нейропсихолог в Ростове-на-Дону, имеющий отличные отзывы обратившихся к нему людей.

5365358_reklama0_2_ (191x37, 2Kb)

Рубрики:  Здоровье
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку