-¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Cool_jazz

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.08.2013
«аписей: 756
 омментариев: 1519
Ќаписано: 2316

 ак обустроить комнату дл€ ребенка от 0 до 6 лет

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 16:01 + в цитатник

 огда в доме по€вл€етс€ ребенок, все жилое пространство начинает постепенно видоизмен€тьс€ и подстраиватьс€ под потребности нового жител€. » даже, если вы обустроили комнату дл€ ребенка со всем необходимым, рано или поздно ребенок обозначит свое присутствие в каждом уголке дома. » по мере взрослени€ вашего малыша вы будете приспосабливать пространство под него, делать безопасным и удобным – тем самым, создава€ домашнюю развивающую среду. ѕомимо комфорта и безопасности домашн€€ среда €вл€етс€ тем местом, где ребенок учитс€ и получает опыт, и очень важно, чтобы она соответствовала возрастным потребност€м ребенка, помогала решать задачи развити€.

5365358_detskaya_komnata_1_ (640x427, 98Kb)



 акие самые важные аспекты организации домашней развивающей среды? ƒл€ начала лучше выделить три возрастные группы – от рождени€ до полутора лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 6. Ќо сначала пару слов о том, какое значение имеет правильно организованна€ среда.

–азум ребенка, пришедшего в наш мир, чист как лист бумаги, но при этом он обладает удивительной способностью – впитывать в себ€ словно губка огромное количество информации из окружающей среды. Ќесомненно, все, что окружает малыша в первые годы его жизни, оказывает колоссальное вли€ние на формирование его личности, мышлени€, характера, привычек. Ќа нас взрослых возложена огромна€ ответственность за формирование этого нового разума. „то ребенок видит, слышит, чувствует, какие правила установлены в доме, по каким культурным традици€м живет общество той страны, в которой он родилс€ – все это окружающа€ среда, котора€ об€зательно окажет вли€ние на формирование будущей личности. » если на такие факторы, как традиции общества, менталитет, климатические услови€ мы не в силах повли€ть, то правильно выстроить домашнюю среду дл€ ребенка мы вполне способны. ѕравильной € называю ту среду, котора€ соответствует возрасту ребенка, учитывает его потребности в развитии, стимулирует процесс познани€, дает свободу выбора и делает ребенка самосто€тельным.

ѕо сути, нам просто следует загл€нуть в каждое помещение нашего дома и подумать над тем, как мы можем приспособить это пространство дл€ нашего ребенка, так чтобы он как можно быстрее научилс€ совершать обыденные действи€ самосто€тельно. ќбычно трЄхлетний ребЄнок уже вполне способен сам выбрать одежду и одетьс€, налить себе воды и помочь накрыть на стол, подмести пол и убрать на место свои игрушки, без посторонней помощи провести все гигиенические процедуры утром и перед сном. » если малыш не делает этого, то, скорее всего у него нет такой возможности – мама все делает гораздо быстрее, а еще, потому что дом не приспособлен дл€ самосто€тельных действий маленького человека.

Ќо какую же радость испытывают дети, когда они могут самосто€тельно дот€нутьс€ до крана и помыть руки, сами выбирают, что сегодн€ надеть или получают возможность помочь маме на кухне. ƒомашние дела – это замечательные развивающие упражнени€ дл€ ребенка, а также отлична€ школа самообслуживани€ и самосто€тельности. ј чем больше ребенок совершает самосто€тельных действий, тем более уверенным он чувствует себ€ и тем сильнее становитс€ его желание пробовать, исследовать и изучать.

ќ“ –ќ∆ƒ≈Ќ»я ƒќ 1,5 Ћ≈“

ѕериод от состо€ни€ малоподвижного крохи до уже пытающегос€ изъ€сн€тьс€ маленького человечка – самый удивительный и волшебный. «а всего лишь каких-то полтора года ребенок решает массу задач своего развити€ и в первую очередь это, конечно же, задачи крупной и мелкой моторики. ƒругими словами, ребенок учитс€ сидеть, ползать, ходить, бегать, а также развивает и укрепл€ет моторику рук.

Ёто то самое врем€, когда ребенок еще не нуждаетс€ в специальных детских предметах (мебели, игрушках), он перемещаетс€ по дому сначала на маминых или папиных руках, а потом самосто€тельно учитс€ осознавать себ€ в существующем пространстве. ≈му интересно все, потому что любой предмет, любой звук, любой опыт оказываютс€ чем-то новым и неизведанным. ƒл€ детей этого возраста нет особой необходимости выстраивать специальное детское пространство. ƒом – это целый мир, удивительный и волнующий. » самыми главными требовани€ми к домашней среде в этом возрасте €вл€ютс€ свет, тепло, спокойна€ обстановка и пор€док. »менно такое окружение будет способствовать гармоничному развитию малыша.

¬ этот период важно, чтобы ничего не ограничивало движений ребенка. ѕоэтому, самым безопасным и удобным дл€ маневров местом €вл€етс€ не манеж, а пол. „истый пол и м€гкий коврик – это, наверное, самые важные вещи в комнате ползающих малышей.   этому можно добавить пару низких полок, с которых малыш может брать простые игрушки и прикрепленное к стене зеркало на уровне глаз ребенка, с помощью которого малыш сможет изучать себ€ и свои движени€.

 огда малыш начнет делать попытки ходить, хорошей опорой ему послужат предметы обычной мебели. “ак же тем родител€м, которые предпочитают купить ходунки ребенку, стоит и дл€ них оставить место, ведь малыш будет в них ездить по всему дому. ј вот стоит или нет покупать ходунки - их плюсы и минусы вы узнаете, пройд€ по ссылке на сайте djeni.org.

” малышей до полутора лет совсем нет необходимости в большом количестве игрушек. ќграничивайтесь 3-5, лучше периодически мен€йте их, тем самым вызывайте интерес к новым или хорошо забытым старым. ƒа прост€т мен€ производители игрушек дл€ малышей, но дети практически не нуждаютс€ ни в каких специальных игрушках в этом возрасте. √ораздо больший интерес у них вызывают предметы обихода – кухонна€ утварь, коробки, банки, технические приспособлени€ – в этом им стоит предоставить максимум возможной свободы.

ћаленький ребенок неустанно исследует дом – открывает €щики и двери, изучает содержимое шкафов и полок.  онечно, забот€сь о безопасности ребенка, стоит ставить защитные креплени€ на выдвижные €щики или свинчивать ручки, но не забывайте все же оставить пару €щиков дл€ свободного доступа, складывайте в них безопасные предметы или игрушки.

ƒовольно большое значение имеет оформление стен. ƒети очень внимательны к любым изменени€м в пространстве и их заинтересуют крупные картинки на стенах, а вам они сослужат хорошую службу, чтобы отвлечь внимание ребенка, когда вы будете, например, переодевать его.

ќ“ 1,5 ƒќ 3-’ Ћ≈“

Ќаступает врем€ большой самосто€тельности, а дело еще закончитс€ кризисом трех лет, когда желание «€ сам» будет просто зашкаливать.   тому же наступил тот период, когда малыш уже готов освоить процесс пользовани€ горшком (что, на самом деле, своевременно именно в этом возрасте, а никак не раньше). ѕоэтому большое значение сейчас стоит уделить ванной комнате: у горшка свое место; в доступе корзина дл€ бель€, куда малыш сможет бросать гр€зные вещи; низко висит полотенце; имеетс€ подставка, чтобы ребенок мог самосто€тельно доставать до раковины и мыть руки; в доступе жидкое мыло с удобным дозатором, зубна€ щетка, туалетна€ бумага.

ќгромное значение дл€ развити€ самосто€тельности имеет правильна€ организаци€ спального места ребЄнка. ќчень удобно организовать низкую кровать дл€ того чтобы ребенок мог самосто€тельно укладыватьс€ в свою постель и покидать ее. Ќа деле это просто большой матрас, лежащий на полу. ѕомимо прочего такой вариант спального места €вл€етс€ самым безопасным.

—амое же излюбленное место всех детей в этом возрасте – это, конечно, кухн€. «десь у ребенка тоже должно по€витьс€ свое место – это может быть и высокий стул, но лучше отдельный столик и стульчик, который ребенок сможет самосто€тельно накрыть и убрать. «амечательно, если вам удастс€ организовать на кухне небольшой уголок, где будут находитьс€ детска€ посуда, салфетки, вода, а также перекус, который может быть доступен ребенку в течение дн€.

≈ще одним знаковым моментом этого возрастного этапа €вл€етс€ развитие у детей чувства пор€дка. ¬ этот период дети маниакально пытаютс€ расставл€ть все предметы по местам, сортируют, раскладывают. „тобы поддержать это стремление ребенка, прежде всего, поддерживайте пор€док в доме сами, а также постарайтесь организовать игровое пространство так, чтобы кажда€ игрушка, каждое развивающее пособие имело свое место, тогда и пор€док в комнате вы сможете навести без особых сложностей.

»грушек и развивающих материалов по€вл€етс€ все больше, и дл€ них необходимы полки или удобные €щики дл€ хранени€. ѕолки должны быть такими, чтобы ребенок мог без труда достать игрушку и убрать ее на место.

«дорово, если вам удастс€ организовать доступное ребенку пространство дл€ хранени€ и выбора одежды. “огда малыш сможет сам выбирать, что ему надеть, научитс€ раскладывать свои вещи, а также одеватьс€ самосто€тельно.

ќ“ 3-’ ƒќ 6-“»

Ёто тот возраст, когда у ребенка должно быть все, что есть у взрослых, только в миниатюре. ƒети, по крайней мере, в этом полностью убеждены. Ѕолее того, дет€м интересны практически все виды домашней де€тельности и они могут стать вам хорошими помощниками, главное только предоставить им свободу делать это. ќб€зательно привлекайте ребенка к приготовлению еды и стола к трапезе. ƒл€ этого об€зательно обзаведитесь безопасным ножом, теркой и другой кухонной утварью.

¬ комнате ребенка всегда найдетс€ место простейшему проигрывателю дисков, а также полочке дл€ их хранени€. “ак ребЄнок сможет самосто€тельно включать дл€ себ€ музыку или аудио сказки. ¬ыбира€ игрушки и развивающие материалы дл€ ребенка, старайтесь удел€ть большое внимание их качеству. Ќе стоит наполн€ть дом большим количеством интерактивных игрушек, лучше приобретать хорошие конструкторы, паззлы, головоломки – то, что прослужит вашему ребенку долго. ќб€зательно должны быть предметы дл€ ролевых игр, а также просто коробки, пластиковые бутылки, отрезы тканей, которым ребенок найдет применение, руководству€сь своей фантазией.

¬ доступе всегда должны быть книги, а также материалы дл€ творчества. Ѕольшое значение в этом возрасте имеют иллюстрированные энциклопедии, которые рано или поздно начнут привлекать внимание ребенка.
», конечно, необходимо, чтобы все это хранилось на открытых и доступных ребЄнку полках и €щиках, которые легко содержать в пор€дке.

Ёто основные рекомендации по организации домашней среды от рождени€ до шести лет. —облюда€ эти принципы, вы сможете сделать дом удобным и комфортным дл€ вашего малыша, а он, в свою очередь, довольно скоро удивит вас своей самосто€тельностью, новыми навыками и живым интересом к познанию мира.

5365358_reklama (170x35, 2Kb)

–убрики:  »нтересное/ƒети
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку